






























В ноябре месяце в рамках городской декады по профилактике близорукости с детьми всех возрастных групп были проведены различные мероприятия, в том числе занятия
- занятие в средней группе оздоровительной направленности № 7, воспитатель Лебедева М.А. Тема: «Наши глаза»
Задачи:
- формировать элементарные представление детей об органах чувств – глазах, их функциях;
- показать детям, какую роль играет зрение в жизни человека;
- развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы;
- воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.
В старшей группе оздоровительной направленности № 3 воспитателем Сергеевой Евгенией Владимировной было проведено познавательное, увлекательное занятие «Профилактика детской близорукости».
Задачи:
- Учить сличению силуэтных изображений с реальными предметами, учить описывать предметы.
- Развивать сенсорное восприятие, соотносить цвет с реальными предметами.
- Развивать навыки микро ориентировки на столе, словесно обозначать пространственное расположение предметов.
- Совершенствовать моторные навыки в использовании трафаретов для изображения овощей и фруктов.
- Приучать выслушивать ответы товарищей, развивать внимание, мышление, память, речь.
В средней группе оздоровительной направленности № 2 воспитателем Червяковой Д.А. было проведено занятие «Наши глазки»
Цель: Формирование представлений об органе зрения - глазах.
Задачи:
- способствовать созданию положительного эмоционального настроя детей на предстоящую деятельность;
- создать условия для личностного развития ребенка;
- уточнить представления детей о глазах и их назначении;
- закрепить знания о том, что полезно и вредно для глаз;
- развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы;
- воспитывать любознательность, стремление заботиться о своем здоровье.
В подготовительной к школе группе оздоровительной направленности № 4 воспитателями Макаровой А.В. и Зининой И.В. было проведено познавательное занятие «Берегите глазки»
«Цель: Формирование у ребенка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление здоровья глаз, на расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить со строением глаза, его функциями.
- Познакомить с факторами, влияющими на наше зрение.
- Научить детей элементарным способам сохранения зрения.
- Дать представление о слепых людях и их образе жизни.
Развивающие:
- Развивать познавательную активность детей.
- Развивать зрительное внимание и память.
- Развивать сохранные анализаторы.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к своему организму, желание познать его.
- Воспитывать бережное отношение к своему зрению.
Воспитателем младшей группы оздоровительной направленности № 8 Степановой Т.Е. был подготовлен и оформлен комплекс гимнастики для глаз, который пополнил методическую копилку и в дальнейшем может быть использован педагогами детского сада.
В старшей группе оздоровительной направленности № 10 воспитателем Поршневой Е.А. было проведено занятие на тему «Зачем нам глаза и как их беречь».
Программное содержание:
- познакомить детей с особенностями строения глаза и зрительного восприятия предметов и явлений;
- дать детям представление о том, какую роль зрение играет в жизни человека, показать с помощью опытов, что глаз имеет не одну, а несколько функций;
- совершенствовать навыки экспериментирования;
- воспитывать бережное отношение к органу зрения.
Также Поршневой Е.А. была оформлена гимнастика для глаз, которую воспитатель использует вовремя проведения занятий, а также в режимных моментах.
"Дни недели"
Упражнение 1. Понедельник
Всю неделю по порядку
Глазки делают зарядку.
В понедельник как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.
Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна (снимает глазное напряжение).
Упражнение 2. Вторник
Во вторник – «часики».
Глаза водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда.
Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).
Упражнение 3. Среда
В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем.
Так игру мы продолжаем.
Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки (упражнение для снятия глазного напряжения)
Упражнение 4. Четверг
По четвергам мы смотрим вдаль, на это времени не жаль,
Что вблизи и что вдали
Глазки рассмотреть должны.
Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)
Упражнение 5. Пятница
- В пятницу мы не зевали. Глаза по кругу побежали.
Остановка, и опять в другую сторону бежать.
Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)
Упражнение 6. Суббота
Хоть в субботу выходной, мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки, чтобы бегали зрачки.
Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз)
Упражнение 7. Воскресенье
В воскресенье будем спать, а потом пойдём гулять,
Чтобы глазки закалялись нужно воздухом дышать.
Без гимнастики, друзья, нашим глазкам жить нельзя!
В целом цель проведения данных занятий: повышение эффективности работы по профилактике близорукости у детей дошкольного возраста.
Методическая копилка учреждения пополнилась новыми конспектами занятий, развлечений, комплексами гимнастики для глаз, которые в дальнейшем будут использоваться педагогами учреждения.